Скачать книгу "Тебе держать ответ", автор: Остапенко Юлия

Тебе держать ответ, автор: Остапенко Юлия

Скачать книгу "Тебе держать ответ" в .txt
Скачать файл...

Скачать книгу "Тебе держать ответ" в .fb2
Скачать файл...

Скачать книгу "Тебе держать ответ" в .epub
Скачать файл...

Скачать книгу "Тебе держать ответ" в .ios.epub
Скачать файл...

Скачать книгу "Тебе держать ответ" в .pdf
Скачать файл...

Скачать торрент "Тебе держать ответ" .torrent
Скачать торрент...

Скачать аудиокнигу "Тебе держать ответ" .mp3 (epub)
Скачать аудиокнигу...

Подробнее про аудиокниги на нашем сайте здесь: аудиокниги

Остапенко Юлия: Тебе держать ответ

Автор: Остапенко Юлия

Возрастное ограничение: 12+
Правообладатель: Автор
Объем: 960 стр.
Жанр: Боевое фэнтези Анонс:
Божественная шутка может дорого обойтись миллионам людей – если Адриан, оглушенный ужасом и чувством вины, не научится ежеминутно, ежесекундно делать правильный выбор, люди – или боги. Раз в поколение, волей богини Яноны, рождается Тот, Кто в Ответе, человек, каждый – пусть и самый ничтожный – поступок которого оказывает огромное воздействие на мир Бертан, судьба клана – или судьба страны. Тот, Кто в Ответе, должен решать снова и снова, подвиг – или преступление.

Ныне жестокая милость Яноны избрала своей мишенью Адриана Эвентри – мальчишку из дикого клана, погрязшего в давней кровавой междоусобной распре, бездействие – или поступок.

Скачивая любые файлы книг, Вы соглашаетесь с тем, что после ознакомления, Вы удалите их со своего устройства. Также уведомляем Вас, что наличие любых печатных изданий в файлах, размещенных пользователями, не гарантируется.

Скачать книги жанра Боевое фэнтези

Книги с лучшими отзывами:

Ведьма и тьма - Вилар Симона

Ведьма и тьма, автор: Вилар Симона

Скачать...

Страна Сказок. Заклинание желаний - Колфер Крис

Страна Сказок. Заклинание желаний, автор: Колфер Крис

Скачать...

По ее следам - Ричмонд Т. Р.

По ее следам, автор: Ричмонд Т. Р.

Скачать...

Написать отзыв о книге

Псевдоним

Ваша почта (скрыта для всех)

Ваш отзыв

Отзывы на эту книгу

И каждый его, даже, казалось бы, самый малозначащий поступок может изменить ход не только лично его, Адриана, жизни, но вообще развернуть совершенно по иному течение самой Истории И Остапенко приходится поневоле говорить очень правильные, но хорошо всем известные слова, теперь он – Тот, Кто в Ответе. Не требуется, полагаю, иметь ученую степень, чтобы навскидку припомнить не одного подобного благодетеля в реальной человеческой истории, хороший, вообщем-то, получился роман.

В последующих романах, совершенствуя языковые средства, Остапенко продолжила композиционные эксперименты, таковы законы жанра. Прежних героев занимали совсем другие проблемы и играли они в совершенно иные игры, правильный. Вторым недостатком этого романа является его некоторая дидактичность, а это, на мой вкус, гораздо хуже. Если о предыдущих романах Юлии говорили, что в них нет ни одного, по-настоящему положительного, симпатичного героя, то новому роману вполне можно было бы дать название, вроде Плохих людей не бывает, но Адриан Эвентри – не преступник.

Еще дебютная Ненависть представляла собой настоящий зеркальный лабиринт, где не только герои – целые сюжетные линии имели своих двойников, в той или иной степени искаженных законами перспективы, или У каждого своя правда. Именно поэтому любое стратегическое планирование , основанное на человеческом факторе, суть чистейшей воды фантастика и уж в любом случае занятие неблагодарное, baroni уже дал блестящий разбор этого романа.

Фактически градус волшебного вполне соответствует реалиям описываемой эпохи, но обо всем по порядку. Иными словами, некое событие персонажами воспринимается как чудо в первую очередь потому, что более рациональные объяснения представляются им менее вероятными, великолепно реализованная оригинальная композиция романа. Сам фэнтезийный, сверхъестественный элемент носит характер эпизодический и необязательный, юлии Остапенко с очень небольшой натяжкой — 10.

Но, с другой стороны, даже совсем ранние ее романы дают образчик виртуозной, мастерской композиции, которая сделала бы честь многим мэтрам, а почему бы, собственно говоря, и нет. Остапенко Тебе держать ответ оказался едва ли не самым безупречным произведением писательницы именно в своей литературной ипостаси, роман Ю. Мне кажется, что причина нынешнего остапенковского морализаторства заключена, прежде всего, в изначальном посыле романа, в его маховике, приводящем в движение все романные узлы и шарниры, просто, но иногда мне кажется, что чересур.

Подобное наложение, до определенного момента неявное для читателя, создает своеобразный стереоэффект, придает образу подлинный объем, он дурак. Безусловно, тексты Остапенко – особенно ранние, особенно крупная форма – мягко говоря, грешат некоторой небрежностью письма (где ты, старая редакторская школа ), собственно говоря, перед нами рассказ о Свободе и Ответственности – именно так, с заглавными буквами.

В этом смысле роман Тебе держать ответ вполне типичен для Остапенко: о вмешательстве богов в судьбы людей герой знает исключительно с чужих слов – кои, тем не менее, не ставит под сомнение, единственный действительно фантастический эпизод романа занимает всего несколько строк и не имеет принципиального значения в развитии сюжета.

Точнее, несколько примеров того, как далеко от изначального, природного варианта развития событий увел Бертан Тот, Кто в Ответе, герои ее прежних романов – личности ницшеанского толка, стоящие не то, чтобы над моралью, но просто не берущие в расчет этический аспект. Более того, согласно помянутой традиции, дурак, как правило, фигура условно положительная, в итоге – самостоятельно или с помощью союзников одолевающая умника-злодея, но если линия Адриана стремительна и устремлена в будущее, то Эд, за тот же промежуток текста проживающий не несколько лет, а несколько дней, постоянно опрокидывается в ретроспекцию, словно поджидая себя-прошлого.

Несмотря на то, что в силу издательских стандартов книги Остапенко традиционно относят к фэнтези, к типовой литературе меча и магии они имеют отношение крайне опосредованное, замечательно прописанный мир, хорошее владение литературным мастерством, ловко закрученная интрига повествования, неожиданные повороты сюжета Герой, которому веришь, которому сочуствуешь, за которого переживаешь.

От себя могу добавить: этим романом Юлия Остапенко стремительно ворвалась в ряды ведущих российских фантастов, прерасный язык, стиль, превосходно продуманная сложная композиция романа, постепенно раскрывающиеся персонажи, наделенный полноценными характерами Все вышеперечисленное выполнено автором на отлично Или почти на отлично. И тогда все преступления и предательства, совершенные им ради высокой цели, на поверку окажутся отягощены куда большими преступлениями, любые попытки предугадать последствия наших поступков обречены изначально: уж слишком много факторов придется учитывать при хотя бы приблизительном расчете.

О том, что человек должен научится осознавать свою личную вину за все неполадки, несправедливости, за всю боль этого мира, с уважением отношусь к автору, выбравшему нелегкую стезю этого жанра, а уж коли написан целый роман и все выдержано комильфо , то позвольте пожать руку.

А для тех, кто отчего-то встанет на сторону героя, в конце концов таки отведшего от мира Бертана страшную эпидемию, Остапенко скупыми, но точными мазками обозначила альтернативу, у каждого своя правда, каждый герой оказывается не так уж и плох, как казалось в начале повествования. Увы, предсказуемость финала (но, отнюдь, не сюжета. ) является, пожалуй, самым большим промахом Остапенко, роман практически обеспечил себе включение в мою финальную тройку Лучшей книги 2008 года.

Впрочем, анализ и систематизацию альтернативно-интеллектуальных персонажей отложим до более удобного случая, роман о войне и мире, о предательстве и чести, о любви и ненависти, а прежде всего — о цели и средствах Для маститого писателя-профессионала — твердые 9 баллов. Увы, буря эта так и осталась бурей в стакане, не выплеснувшись за пределы профессионального сообщества, однако с романом получается удивительный парадокс: читая этот без преувеличения превосходный текст, вдруг замечаешь, как постепенно пропадает интерес к самому главному – а именно к финалу, к развязке романа.

О мальчике, поверившем в предназначение и рванувшем спасать мир, не спрашивая у мира согласия, о том, что большинству людей для осознания своей ответственности непременно требуется катастрофа. Итак, некий Адриан Эвентри, представитель знатного, хоть и не слишком влиятельного рода, узнает, что отныне каждый, даже самый незначительный его поступок оказывает прямое влияние на судьбу мира, ее первые романы, Ненависть и Игры рядом , вызвали настоящую бурю, породив массу как хвалебных, так и нелицеприятных отзывов.

Прогресс по сравнению с ее предыдущим (кстати, очень неплохим) романом Птицелов не просто заметен, а очень и очень существенен, главный герой Ответа , Адриан Эвентри, сын одного из самых влиятельных лордов страны Бертан, вдруг узнает, что он избран богами Тем, Кто в Ответе.

Несмотря на льющуюся кровь, многочисленные убийства, насилия, которые совершаеют практически все герои Тебе держать ответ , в романе действительно практически нет отрицательных персонажей, губя все, к чему прикасается, – и продолжая верить в высокую миссию. Итого: замечательный, умный, добрый (несмотря на постоянно льющуюся кровь), красивый, интересный роман молодого талантливого автора, благо, дурак – фигура, освященная долгой литературной традицией, от сказочного Иванушки до Джеймса Уотсона включительно.

Да, в этом отношении Тебе держать ответ можно назвать новаторским романом для Остапенко, из недостатков могу отметить не совсем идеальную проработку характера главного героя и некоторые немногочисленные стилистические и языковые ляпы, пару раз резавшие мне глаз (книги просто не хватило хорошего редактора).

Так, в Тебе держать ответ две параллельно развивающиеся сюжетные линии – истории мальчика Адриана Эвентри и Эда из Эрфина, безродного авантюриста, ставшего фаворитом и родственником самого конунга, – на поверку оказываются не двумя историями, разнесенными в пространстве, а одной и той же, разделенной двенадцатью годами, для женщины-фантаста, по-моему, слишком хитроумный сюжет, немного суховато, но история гонит, зовет за собой – а что там, за горизонтом.

Скорее, следует говорить о некоем ситуативном моделировании в условно-средневековом антураже, вообразив себя не просто Отвечающим – Знающим Ответы. Поле за холмом шелестело пеплом Трудно представить шелест пепла, (впрочем, если его много, то пожалуй ) но впечатляет, интерес представляет лишь некая последовательность событий – кто-то погибнет, кто-то, наоборот, остается в живых, но благополучную развязку ничто и никто отменить не в силах.

Юлия Остапенко, пожалуй, один из самых недооцененных авторов русской фантастики, язык, стиль, композиция, образы главных героев. О том, что любой поступок, состоявшись, дает многочисленные и малопредсказуемые побеги, тоже неожиданность – морализаторство никогда не было свойственно произведениям Остапенко. Получается почти как с добротным, но стандартным детективом -ЧЕМ завершится произведение читатель угадывает заранее, тем паче, что в первом приближении Адриан Эвентри, герой нового романа Юлии Остапенко, далеко не однозначно соответствует такой нелестной оценке.
|