Скачать книгу "Имя розы", автор: Эко Умберто

Имя розы, автор: Эко Умберто

Скачать книгу "Имя розы" в .txt
Скачать файл...

Скачать книгу "Имя розы" в .fb2
Скачать файл...

Скачать книгу "Имя розы" в .epub
Скачать файл...

Скачать книгу "Имя розы" в .ios.epub
Скачать файл...

Скачать книгу "Имя розы" в .pdf
Скачать файл...

Скачать торрент "Имя розы" .torrent
Скачать торрент...

Скачать аудиокнигу "Имя розы" .mp3 (epub)
Скачать аудиокнигу...

Подробнее про аудиокниги на нашем сайте здесь: аудиокниги

Эко Умберто: Имя розы

Автор: Эко Умберто

Правообладатель: АСТ
Объем: 710 стр., 5 иллюстраций
Жанр: Исторические детективы, Книги о войне, Интернет, Эротика, Секс Анонс:
Он напоминает Шерлока Холмса, а его юный ученик – доктора Ватсона, льется кровь, разверзаются сферы небес. Череда преступлений воспроизводит не английскую считалочку, а провозвестия Апокалипсиса, сыщик, конечно, англичанин. В начале XIV века, вскоре после того, как Данте сочинил Божественную комедию , в сердце Европы, в бенедиктинском монастыре обнаруживаются убитые, имя розы – книга с загадкой.

В жесткой конструкции детектива находится место и ярким фактам истории Средневековья, и перекличкам с историей ХХ века, и рассказам о религиозных конфликтах и бунтах, и трогательной повести о любви, и множеству новых загадок, которые мы, читатели, торопимся разрешить, но хитрый автор неизменно обыгрывает нас, вплоть до парадоксального и жуткого финала.

Скачивая любые файлы книг, Вы соглашаетесь с тем, что после ознакомления, Вы удалите их со своего устройства. Также уведомляем Вас, что наличие любых печатных изданий в файлах, размещенных пользователями, не гарантируется.

Скачать книги жанра Исторические детективы

Книги с лучшими отзывами:

Страна Сказок. Заклинание желаний - Колфер Крис

Страна Сказок. Заклинание желаний, автор: Колфер Крис

Скачать...

Ведьма и тьма - Вилар Симона

Ведьма и тьма, автор: Вилар Симона

Скачать...

По ее следам - Ричмонд Т. Р.

По ее следам, автор: Ричмонд Т. Р.

Скачать...

Написать отзыв о книге

Псевдоним

Ваша почта (скрыта для всех)

Ваш отзыв

Отзывы на эту книгу

Проще, понятнее и интереснее, чем, скажем, свеженький роман Умберто Эко Маятник Фуко, книга на любителя, что и говорить. И тут началась жажда познания :)) Читала этот роман в рамках курса зарубежной лит-ры, и, честно– поражена. Насколько тонко он работает в технике постмодернизма. Текст выстроен многослойно, и каждый читатель свое там найдет и неудовлетворенным не останется, детективная составляющая не главное.

Но на любителя сложного, занимательного, интеллектуально насыщенного чтения, в общем, читайте, удивляйтесь. Книга интересная, но при этом временами кажется немного затянутой, всё – как будто взаправду. Произведение Умберто Эко наполнено его любимыми списками (чудовищ на портале храма, бестиарий миниатюристов, травы монастырского огорода, библиотечные книги и др.

), которым посвящена отдельная книга – Vertigo, эстетическое чтиво. Конечно, это произведение было в моде давным-давно, но кто еще не читал – советую, читала уже давно, но помню до сих пор. За борьбой с ересью кроется желание безбедного существования церкви, накопление богатства в сокровищницах храмов, но как описано время и характеры.

Никакие произведения других авторов я не могла бы сопоставить с Именем Розы по необычности восприятия, , раскрывая тайны метода дедукции. Сам сюжет и происходящие события – это как бы фон для чего-то другого, отсюда и такое название романа, связанное лишь с частью книги, эко по настоящему велик. Это книга о книге в книге, своеобразный лабиринт смыслов, сюжет занимательный, но он, как ни странно, не главное.

Насыщенная, усложненная, взращенная на богатом культурном слое проза Умберто Эко приносит (любителям/) наслаждение сама по себе, дальше – больше. Общедоступна история расследования череды убийств в бенедиктинском аббатстве на севере Италии, погружение в средневековье полноценное, достоверное, со множеством убедительных деталей. Помимо очень захватывающего детективного сюжета, вы в романе найдете много всего остального.

Для избранных – семиотический пласт тоже будет узнаваем, как только понимаешь, что перед тобой – литературная мистификация, начинаешь ожидать, что в романе появятся элементы пародии, но их нет и в помине. Умберто Эко словно бы предвосхищает появление персонажа другого своего романа – хитреца и сочинителя историй Баудолино, чьи выдумки имели свойство становиться реальностью, сквозной нитью является диспут о бедности Христа, проводимый в стенах аббатства сторонниками различных течений, а также рассуждения о допустимости смеха в среде простецов и монахов, которые, раз засмеявшись, перестанут бояться устрашающих видений загробной жизни.

В результате, в конце почувствовала себя обманутой – причем тут Имя розы, читала в первый раз и больше была увлечена детективным сюжетом, чем философскими описаниями. Чего у книги не отнять – та мастерски выстроенного сюжета и логики изложения, имя Розы – это, на мой взгляд, прежде всего роман-мистификация. А вот для чего служит этот фон, что разворачивается на нем – это решать каждому самостоятельно, но для этого книгу надо как минимум прочитать ))) Роман Умберто Эко Имя розы – многослойный пирог смыслов: от поверхностного детективного до глубинного философского, и при этом нельзя сказать, что какая-то одна линия выходит на первый план.

С одной стороны это такой детектив-триллер с мистикой и неожиданным финалом, с другой – исторический роман, воссоздающий эпоху, с третьей – философские размышления со многими параллелями и отсылками к средневековым мыслителям – словом, каждый найдет для себя то, что хочет, с одной стороны, Умберто Эко начинает с упоминания подлинных исторических источников, в которых будто бы говорится об описанных событиях, а с другой стороны, тут же выдает себя именами героев: Вильгельма Баскервильского (подразумевается, конечно, Шерлок Холмс) и юного монашка Адсона (явная аналогия с Ватсоном).

И даже одноименный фильм (с Шоном Коннери в роли Вильгельма Баскервильского), сам по себе замечательный, всё-таки не идет ни в какое сравнение с книгой, кроме того, автору свойственно следование четкому хронометражу событий, происходящих в околомонастырском пространстве, словно каждое действие измерено в точности до секунд. Более глубокий смысл – это фон, на котором разворачиваются события в монастыре: борьба папского престола с еретиками разных мастей во времена зарождения, расцвета и гибели бессчетного числа религиозных сект и направлений – дольчиниане, пастушки, полубратья минориты, францисканцы, доминиканцы, бенедиктинцы, апостолики, бегины, мне кажется, что смысл написания этой книги лежит где-то в глубине, не на самой поверхности, не в сюжете.

Лучше всего начать знакомство с этим знаменитым автором именно с Имени Розы, язык романа настолько искусно стилизован под средневековую речь, а события, о которых читаешь, вызывают такое содрогание, что ни о какой пародийности уже и не вспоминаешь. Очень вдохновил меня исторический фон, да и вообще средневековая атмосфера. Хотя, это, конечно, не самым важным является:)Много интертекста, есть, чему порадоваться, обнаружив в Хорхе любимого Борхеса, а в Баскервильском– несравненного Шерлока, подводя итог, можно сказать, что произведение Умберто Эко – лучший образчик интеллектуальной литературы наших дней.

Впрочем, возможно это дань времени, когда происходят события, поступки и имена детективов – Вильгельма Баскервильского и Адсона из Мелька – перекликаются с холмсианой: Адсон – это Ватсон, а Вильгельм чуть ли не цитирует Артура Конан-Дойла – Элементарно, Ватсон.
|