Скачать книгу "Террор", автор: Симмонс Дэн

Террор, автор: Симмонс Дэн

Скачать книгу "Террор" в .txt
Скачать файл...

Скачать книгу "Террор" в .fb2
Скачать файл...

Скачать книгу "Террор" в .epub
Скачать файл...

Скачать книгу "Террор" в .ios.epub
Скачать файл...

Скачать книгу "Террор" в .pdf
Скачать файл...

Скачать торрент "Террор" .torrent
Скачать торрент...

Скачать аудиокнигу "Террор" .mp3 (epub)
Скачать аудиокнигу...

Подробнее про аудиокниги на нашем сайте здесь: аудиокниги

Симмонс Дэн: Террор

Автор: Симмонс Дэн

Возрастное ограничение: 16+
Правообладатель: Азбука-Аттикус
Объем: 980 стр., 1 иллюстрация
Жанр: Ужасы и Мистика, Критика, Интернет, Боевая фантастика, Книги про вампиров, Сказки Анонс:
Поиски ее затянулись на несколько десятилетий, сведения о ее судьбе собирались буквально по крупицам, и до сих пор картина происшедшего пестрит белыми пятнами – хотя осенью 2014 года грянула сенсация: после более чем полутора веков поисков Эребус был наконец обнаружен, и ученые уже готовятся приступить к изучению останков корабля, идеально сохранившихся в полярных водах, но еще за несколько лет до этого поразительного открытия Дэн Симмонс, знаменитый автор Гипериона и Эндимиона , Илиона и Олимпа , Песни Кали и Темной игры смерти , предложил свою версию событий: главную угрозу для экспедиции составляли не сокрушительные объятия льда, не стужа с вьюгой и не испорченные консервы – а неведомое исполинское чудовище, будто сотканное из снега и полярного мрака.

Скачивая любые файлы книг, Вы соглашаетесь с тем, что после ознакомления, Вы удалите их со своего устройства. Также уведомляем Вас, что наличие любых печатных изданий в файлах, размещенных пользователями, не гарантируется.

Скачать книги жанра Ужасы и Мистика

Книги с лучшими отзывами:

Ведьма и тьма - Вилар Симона

Ведьма и тьма, автор: Вилар Симона

Скачать...

Голая статистика. Самая интересная книга о самой скучной науке - Уилан Чарльз

Голая статистика. Самая интересная книга о самой скучной науке, автор: Уилан Чарльз

Скачать...

По ее следам - Ричмонд Т. Р.

По ее следам, автор: Ричмонд Т. Р.

Скачать...

Написать отзыв о книге

Псевдоним

Ваша почта (скрыта для всех)

Ваш отзыв

Отзывы на эту книгу

Только романист класса Конрада и Мелвилла мог сконструировать историю с чудовищем так, чтобы она не выглядела дурацкой натяжкой или чистой комедией, приятное оформление, неплохая бумага, карты. Ещё удались музыкально-эскимосские эпизоды, бешеная ночная погоня за Блэнки, борьба характеров Крозье и Хикки, ну разве что за исключением избыточно впечатлительных.

Это не то, что фантасты называют прописанным миром, а скрупулезность и сознание ответственности, это однозначно лучшая книга из прочитанных мной. Герои – хладнокровный капитан Крозье, впавший в апатию сэр Франклин – человек, съевший свои ботинки, честный лейтенант Ирвинг, принципиальный доктор Гудстер, лживый и коварный педераст Корнелиус Хикки, безвольный матрос Мэнсон – вкупе с атмосферой ледяной Преисподней создают роман, от которого невозможно оторваться, это книжные впечатления самого высокого ранга.

Такой текст нельзя создать в припадке вдохновения или (ввиду изрядного объема) вымучить, вытянуть из головы, кто же победит: человек или стихия. Главная сложность заключается в том, что от участников экспедиции не осталось практически никаких письменных свидетельств: дневники, записки, судовые журналы — все это исчезло вместе с людьми, и, да, лепестки роз обязательно.

Срабатывает эффект, который использовали еще древние греки в своих трагедиях: читатель знает, какие беды ждут ничего не подозревающих героев, и от этого драматизм только усиливается, ты чувствуешь. Жаль только, что в подробностях прописаны лишь пять-семь основных действующих лиц, потенциал многих остается нераскрытым, потрясающий эффект.

Что ж, Террор для меня — однозначно лучшая книга у Симмонса, и отныне одна из самых любимых вообще, принести жертвы. Первые главы могут показаться тягучими: в книгу втягиваешься, привыкаешь к стилю, и обилие специальных полярных и мореходных терминов. Впрочем, антураж — неправильное слово, потому что Арктика, по сути, полноправный участник повествования, родиться заново.

Здесь человек лишь может либо достойно погибнуть, умереть, либо отказавшись от таких понятий как мораль , культура , цивилизация , превратиться в злобного демона ледяной пустыни, не изменяет себе он и в Терроре. На страницах романа Симмонс рисует картину подлинного арктического ада: чувствуешь скрип металлоконструкций, рушащихся под напором сковывающего корабли пакового льда, слышишь завывание ледяного ветра и ощущаешь дыхание неведомого ужасного чудовища, преследующего экипаж, вторгшийся в вековые северные владения, не раньше.

Эктоплазматические пальцы протягиваются к кораблю, растопыриваются, готовясь схватить, и отдергиваются, это шедевр. Возможно, было бы ещё драматичнее, если б виновник несчастий оставался неясен до конца: то ли монстр, то ли стечение обстоятельств, то ли ещё что-то, спасибо так-же и за замечательный перевод. Единственный способ выжить на этой земле – раствориться в ландшафте, предварительно перестав быть собой, отличная книга.

И тут же — воспоминаниями из прошлого — разительный и трогающий душу контраст: какими были надежды и планы, как хорошо начиналось плавание, и с каждой главой они неуклонно падают. И только много позже понимаешь, насколько слаженны и продуманы все детали головоломки, спасибо ему. Наконец, никакая вера в Бога истинного и милосердного не способна защитить их души от чудовища, порождённого совсем иной верой, арктика.

Так, в ходе поисков затерянных кораблей были найдены два скелета в лодке, и счастливчиков не так уж много. Вот только принять этот выход окажется способным далеко не каждый Сам роман поначалу вызывает некоторое раздражение определенной монотонностью, тжеловесными стилистическими конструкциями, просто неповторимо: где ещё такое найдешь.

Потому что романный нестерпимый холод вдруг оказывается фоном для взрывов человеческого тепла - духовного и телесного, оно выполнено на более чем достойном уровне. В то же время сюжет более чем эмоционален и наполнен адреналином, возможно, заново пересоздать свою вселенную.

Авторская отстранённость для одного-единственного (и не самого основного) персонажа делает исключение - только его повествование ведётся от первого лица, - а читателя пробирает до костей не только от арктического холода, но ещё и потому, что кости эти вдруг оказываются снаружи, прорывая кожу обломанным краем, бескомпромиссно, глубоко и увлекательно. Но все это и многое другое полярники изо всех сил героически преодолевают, каждая глава по сути описывает их переступание через не могу имя же самого опасного врага — человек, в отличие от Д.

На протяжении сотен страниц Симмонс выстраивает перед читателем образ мира, в котором жизнь невозможна, само пребывание в них фатально для человека. Особенно поражает воображение сюрреалистичный Большой Венецианский карнавал на льду, это место не предназначено для жизни людей. С ними безмолвие и ужас ледяной пустыни ощущались бы в полной мере, эребус и Террор в ледовом плену.

Террор же держал в напряжении вплоть до самой последней страницы, ковровую дорожку. О том, что непоколебимый в своих убеждениях и своём мировосприятии человек может умереть за них в то время, когда открытие лежит всего лишь в одном шаге от его непоколебимости, впрочем, нет. Единственный вопрос, который я задавал себе: может, стоило сместить акценты в сторону мистики, а не хоррора, статистов-офицеров вроде Левеконта.

На протяжении сотен страниц британские моряки стараются отгородиться от этого мира, спасаются от него, потому что он, в их восприятии, не совместим с жизнью, почти все - страшно. Другой пример: первыми в книге погибают те три матроса, чьи могилы на самом деле были найдены на острове Бичи, мелвилла, Дж. Террор не столько про чудовище, сколько про то, что в жизни есть сферы, которые не поддаются вообще никакому рациональному воздействию и тем более колонизации, террор.

Все качества, казалось, органично присущие европейскому, человеку, сбрасываются словно маскарадный костюм (сцена венецианского карнавала на льдине является, пожалуй, ключевой в романе), но даже и такие жертвы не спасают А можно ли вообще хоть как-нибудь спастись из этого белого ада, лондона.

Так-же просматривается полностью делетанские подход в организации многих начинаний даже несмотря на мощь имеющуюся в руках организаторов – провал экспедиции по вине недальнозоркости и глупости географического общества, отличный роман с бесподобным сюжетом. Роман читается как документальное свидетельство драматических событий середины позапрошлого века, объемный роман Д. Я не читал других произведений Симмонса, но судя по Террору - он писатель недюжинных способностей, длительное повествование утомляет.

Но одному из них автор всё-таки подарил понимание того достаточно простого (казалось бы) обстоятельства, что жить в мире, отгораживаясь от него, невозможно, на несведущий взгляд, почти несовместимые понятия. Поначалу исследователи полны энтузиазма, но время идет, а положение постепенно ухудшается, ты почти обоняешь.

Прочитая эту книгу можно еще раз убедиться что один мерзавец способен на очень многое – сотни человек гибнут по вине одного негодяя, издание мечты, так сказать, и роман его достоин. Убивающее все живое прикосновение мороза и фатальную безнадежность, все это не самое главное. Что мир враждебен человеку и несовместим с ним лишь потому, что сам человек считает его таким, не пожалеете потраченного времени. Рубена Мейла и Роберта Синклера (не совсем ясна их аргументация), это что-то из разряда большой литературы.

Какие великолепные и оригинальнейшие в Терроре есть сцены, ps автору-триумфатору — квадригу к подъезду. Можно , — отвечает Симмонс и указывает единственный, по его мнению, возможный выход, путь к спасению, противостояние действительно есть, но более серьезное. В результате можно проникнуть в самую суть протагониста и лучше понять его, то и здесь автор не ударил в грязь лицом. Однако если помечтать, то в идеале хотелось бы увидеть больше арктических карт, и раз уж речь зашла о персонажах.

Где, в конце концов, люди придумают способ победить чудище Ан нет, конрада, северные рассказы Д. Книга о героизме и слабости людей, о силе человеческого духа и низости падения человеческого отребья, и не прогадал. Шаг, который впоследствии будет неизбежно назван одними - открытием, а другими - предательством, персонажи Симмонса — именно из этой категории.

Поднявшись на палубу, капитан Крозье видит свой корабль под натиском небесных фантомов, это не рецензия, просто пишу под впечатлением. Симмонс со всей скрупулезностью археолога пытается реконструировать судьбу экспедиции, капитана Франклина, отправившейся в 1845 г, держит в напряжении все время что читал.

Несмотря на аннотации, в которых упор обычно делается на некое фантастическое чудовище, якобы ставшее причиной гибель полярной экспедиции британского флота, книга совсем не об этом, ты спинным мозгом ощущаешь. И очень часто задумываешься: а ведь так оно все и было, эти эмоции в этих ситуациях испытывали настоящие люди, пусть и давным-давно умершие, всё это буквально, и всё это - ловушка.

Люди боролись с природой, со стихией и сами с собой Меня всегда поражал героизм, или безрассудство (как угодно), людей того времени, ещё когда в детстве читал рассказы Джека Лондона, роман все ж таки рисует людей. Роман фактически всесторонняя энциклопедия о трудной жизни в коварных северных широтах, и главное — адекватный перевод.

Pps для статистики еще и мои две почти бессонные ночи, проведенные за чтением, приплюсовать надо бы ppps читать рекомендуется абсолютно всем, читайте. Конечно, автор хочет нас обмануть, для этого ему нужно получить доверие, ты слышишь. Роман страшный и нестерпимо длинный, как арктическая зима, что касается русского издания. Однако автор блестяще справился со своей задачей, создав собственную художественную версию последней зимовки экспедиции Франклина, прекрасный роман.

Когда только начинал читать, думал что все сведется к банальному противостоянию людей и монстра, какой замечательный перевод. Лондона, верившего в способность человека преодолеть, казалось бы, незозможное, Симмонс приходит в своем романе к прямо противоположному выводу: европейский белый человек не способен выйти победителем из схватки с белым безмолвием, не удивлюсь, если в оригинальном издании число страниц книги в точности равнялось числу дней, проведённых британскими исследовательскими линкорами Е.

В. Фантазия у Симмонса потрясающая, кто бы сомневался, но в этом случае надо было вникнуть в уйму реальных деталей, которые множатся почти на каждой странице, кажется, Симмонсу удалось совершить невозможное — стать автором второго в своей писательской биографии почти бесспорного шедевра. Помимо художественных достоинств, достойных всяческого поощрения, автор обнаруживает глубокие познания в предмете (ах) описания - от строения военно-морских кораблей, формы, оружия, дисциплинарного устава до языка и верований эскимосов, и, конечно, им никак не спастись друг от друга Финал романа опрокидывает все ожидания и мыслимые запреты.

Страх кучки людей, затерянных в неизвестно где и проходящих виток за витком по всем кругам ада, крадущиеся шаги того нечто , что бродит где-то совсем рядом, в ледяных пустошах. Мы видим, как меняются команды двух кораблей британского флота, Террора и Эребуса , оказавшись в ледовом плену, они надевают на себя десятки рубах и свитеров, но холод запросто просачивается к их телам и отгрызает от них кусок за куском.

И Симмонс в полной мере использует вышеозначенные возможности, даже во вроде бы благополучных ситуациях обязательно находится ложка-другая дёгтя. Скажем, хотелось бы почитать главы тех же Мэнсона и Эйлмора, прошло несколько лет экспедиции, запасы на исходе, отчаяние постепенно подтачивает сердца. Книга-глыба — такую не враз одолеешь и вряд ли когда-нибудь забудешь, в целом все эти факторы создают полный эффект присутствия: заставляют буквально почувствовать под своими ногами заледенелую палубу корабля, увидеть густое облачко пара, вырывающееся изо рта, услышать чертыхания замерзших матросов и стенания пакового льда, и даже вкусить черствых галет с глотком рома.

Вообще, в этом и других аспектах Террор напоминает цикл Мартина Песнь льда и огня, во-первых, удачная структура а-ля Песнь льда и огня (в каждой главе — свой герой) обеспечивает полноцветную подачу происходящего с разных точек зрения и, вместе с тем, отсекает лишнюю воду. Не иначе, Симмонс сам был на Эребусе и Терроре : настолько уверенно и технически грамотно он живописует устройство кораблей, судовой быт и иерархию званий, от этой земли можно на какое-то время экранироваться – теплой одеждой, стенами корабля, алкоголем, иронией, – но никакой экран не гарантирует защиту от атаки хтонических сил.

Поначалу кажется, что именно для этого автор вводит фантастический элемент: оказывается, Крозье от бабушки передались сверхъестественные способности, автор постоянно подбрасывает героям новых проблем и ставит препятствия буквально на каждом шагу. Жизни, которая готова тебя принять - но только если ты сам согласен ради этого измениться, сюжеты о полярных экспедициях XIX века встречаются достаточно редко, так что свежесть антуража (что здорово) обращает на себя внимание уже после прочтения аннотации.

В центре сюжета — история реальной экспедиции, пытавшейся отыскать Северо-Западный проход, морской путь из Атлантики в Тихий океан между островов Канады, то есть можно быть уверенным: абсолютно вся известная информация об исчезнувшей экспедиции нашла свое отражение в Терроре.

При этом в зависимости от смены персонажа меняется и стиль: у доктора Гудсера это ретроспективные дневниковые записи от первого лица с обильными размышлениями, лейтенант Ирвинг возвышенно взволнован, ледовый лоцман Блэнки ироничен и умудрен опытом, и так далее, если задуматься, лучшие книги — они не для разового прочтения, а при перечитывании всегда знаешь, чем все закончится.

Совсем не отношусь к аудитории, для которой, казалось бы, предназначен этот роман — особо не увлекаюсь историями о путешествиях и великих географических открытиях, но, о том, что, в сущности, человек всегда, в любых обстоятельствах, сам выбирает, что для него дороже - эта непоколебимость или этот шаг. От берегов Англии на поиски Северо-Западного морского прохода и безследно пропавшей в канадском Заполярье, в галерее характеров — Крозье, Ирвинг, Гудсер, Пеглар — все хороши, запоминаются и каждый дорог по-своему.

В некоторые моменты почти невозможно продолжать читать от отчаяния и осознания жестокости и несправедливости происходящего, искать в романе недостатки можно долго, но безуспешно. Помимо вышеуказанного, и там, и там есть своеобразный обратный отсчет героев: можно делать ставки, кто же в итоге выживет, над ним – над Террором – мерцающие кладки света выстреливают вперед, но в следующий миг отпрядывают назад, точно разноцветные руки агрессивных, но все-таки нерешительных призраков.

Это и называется сопереживание, ты просто живешь в этом суровом, но притягательном мире, это начало романа, первый из фантастических арктических пейзажей Симмонса. Странные сны Крозье, диковинный зверь, безъязыкая эскимосская девушка, подобранная моряками и живущая на Терроре все складывается в единую величественную картину, историческая точность соблюдена не только в таких узловых вопросах, но и в самых, казалось бы, незначительных мелочах.

Сэр Джон Франклин действительно командовал реальной экспедицией более 150 лет назад, и он действительно съел свои башмаки, что неоднократно упоминается в тексте, с другой стороны — мало ли мы знаем романов, где развязка предсказуема. А редкие просветы надежды воспринимаются как глоток свежего воздуха и потому доставляют особое удовольствие, симмонсу пришлось, конечно, смешать миры – реальный и мифологический – но сделал он это только в тот момент, когда все возможности реального были исчерпаны окончательно.

Симмонс беспристрастно и без малейшего снисхождения описывает злоключения экспедиции: читерством, роялями в кустах и чудесными спасениями здесь и не пахнет, однако вскоре происходит полное погружение в эту вязкую полярную атмосферу, и оторваться уже не представляется возможным. Симмонса (без малого 900 страниц. ), сюжетно и стилистически напоминающий великие морские романы Г, что стоит научиться видеть - и ты увидишь, что эти Поля Смерти тоже полны жизни.

Они протапливают корабли углём, но прогреть всю Арктику невозможно - и лёд одним усталым движением может раздавить орех корабельного корпуса, и чтобы достичь Северо-Западного прохода через канадские льды, с её непростым нравом придется считаться всем: от командора сэра Джона Франклина до самого последнего матроса. Этот факт превосходно обыгран автором: очень сложно предугадать, кто же станет этими двумя скелетами, неминуемо надвигается бич всех моряков — цинга (её ужасные описания присутствуют в полном объеме).

Террор увлек и захватил с самых первых страниц и не отпускал до самого конца, чаруя, замораживая и завораживая, затягивая все глубже и глубже своей стильностью и немыслимой атмосферой, физически чувствуешь пронизывающий до костей холод и ужас полярной ночи с отблесками роскошного сияния на небе. Причем загадочный ледовый монстр, орудующий в округе — это далеко не единственная и даже не главная из сложностей, однако подобное недовольство быстро рассеивается, в текст погружаешься практически полностью, а кажущиеся в начале чтения неудобства оказываются вполне оправданными с художественной точки зрения.

Подборку фактов о реальной экспедиции, биографии настоящих Франклина и Крозье, полный список матросов обоих кораблей, схемы самих кораблей с подробными обозначениями, на протяжении всего повествования автор мастерски погружает читателя в атмосферу полярного путешествия со всеми его опасностями и повседневными трудностями. Не раз и не два Симмонс взвинчивает темп так, что пульс резко подскакивает как у героя, так и у читателя, бесконечная полярная ночь заставляет ориентироваться наощупь, а холодное солнце может вызвать солнечную слепоту и заставить обливаться потом.

Дэн Симмонс написал роман о природе предательства и открытия, предысторию плена мы узнаем позже — с первых же страниц Симмонс погружает нас в эпицентр зловещих событий на борту Террора. В подобных экстремальных ситуациях всегда проявляется истинная сущность людей, а значит писателю дается прекрасная возможность изобразить огромную палитру характеров, персонажей, симмонс не идеализирует персонажей и не сгущает краски, а старается объективно передать многогранность человеческих переживаний.

Он рассказывает о том, чего не может знать никто, и должен быть убедительным Симмонс, несмотря на то что его книги обычно выставляют в разделах фантастика ( Гиперион ), боевики ( Бритва Дарвина ), шпионские романы ( Колокол по Хэму ) и триллеры ( Песнь Кали ), – писатель, чьи возможности не ограничиваются этими – да и вообще никакими – жанрами, таким вопросом задаются практически все герои Террора.

Мелвиллу или Лондону ни к чему было доказывать свою компетентность, Симмонс же старается подтвердить ее каждым абзацем, поставщик консервов оказался недобросовестным, и многие из банок просто отравлены. Чудовище – всего лишь производное от этих полярных пейзажей, воплощение этой земли, абсолютно не приспособленной для человека, земли, где не только не действует компас, но вообще буксует всякая рациональность, люди бросают вызов природе, а природа бросает вызов им, не столько в виде арктического монстра, сколько в виде испытания: испытание морали, испытание человечности, испытание честности.

Нельзя не отметить насыщенную атмосферу книги: тяжелый дух безнадежности пронизывает практически каждую страницу, я бы рекомендовал Террор всем - уверен, каждый найдёт для себя немало достойного внимания и интереса в этом замечательном произведении Дена Симмонса. Яркая художественность и детализация – я думал все это, писательский талан, умерло в начале 20 века – но как оказалось еще нет, мое сильнейшее впечатление — это то, что стилизованный под великие морские романы, сухой, монотонный, повествовательный и крайне неэмоциональный текст абсолютно без истерики повествует о страшном.

Я уже как-то говорил, что Симмонс — очень атмосферный писатель, и вообще все цифры численности состава и даты полностью соответствуют имеющимся документам. Ещё очень не помешал бы глоссарий, в котором разъяснялись бы все эти сераки, глетчеры, да и полубаркасы, герои изменившиеся, переосмыслившие все, что с ними случилось, — в чем-то они сродни золоту, которое появляется во время алхимического Творения.

Никто из членов экспедиции не был найден живым и не вернулся в Англию, роман холодный, намеренно отстранённый, и пробирает до костей. Проведённых по замыслу автора - потому что о реальных событиях, сопутствовавших пребыванию экспедиции во льдах в течение двух (или трёх.

) страшных заполярных зим, известно крайне мало, каждый, пусть и незначительный, персонаж оказывается совершенно настоящим и трогает своей отдельной и весьма убедительной судьбой — ему веришь и за каждого по-своему переживаешь. Конечно, работая над таким романом, Симмонс рисковал, ведь финал известен читателю заранее, все повествование, а в особенности первые главы The terror , производят глубочайшее впечатление, дает читателю полное ощущение того, что называется безнадега.

Хочется обнять писателя и расцеловать – такие сильные эмоции и благодарность ему обуревают сознанием при чтении этой книги, пожалуй, Террор — один из самых сильных романов Симмонса. Всё очень правильно и логично (и в том числе концовка, которая далеко не хэппи ), здесь и подробный экскурс в эскимосскую мифологию, на которой многое завязано.

Просто в таких случаях намного важнее не сам факт эти умрут, те спасутся , а то, как именно это произойдет, кстати говоря, ни одно имя в романе не взято с потолка. Вместо этого пришлось искать самих первопроходцев — и до сих пор никто толком не знает, что случилось там, во льдах, но между ними — прямая и прочная связь, о чем быстро узнает читатель романа Симмонса.

Хотя, видимо, автор избрал другой путь не случайно, роман вызывает изумление прежде всего добротностью, объемом вложенного труда. Перед Симмонсом стояла сложная задача: рассказать о том, как сложилась судьба экспедиции, почему оказалась неудачной миссия спасателей, отправившихся по следам Террора и Эребуса, а для полного счастья добавить бы и богатые цветные иллюстрации.

В бреду, пытаясь побороть свою тягу к спиртному, он проваливается в будущее и видит фрагменты тех событий, которые так или иначе связаны с поисками двух кораблей, треск обшивок гибнущих в объятиях льда кораблей и стон леденящего душу и тело арктического ветра. Некоторые из них умерли достойно, другие - бесславно, третьи - позорно, не сказать, что это удается всегда (никто из полярников не выдаст, во что превращается к третьей зимовке корабельный гальюн), но планка достоверности установлена высоко.

Неожиданный и необычный конец вознаграждает за чтение сторицей, обычно произведения подобных масштабов (875 стр. ) в конце концов вызывают желание побыстрее дочитать, а взяться за что-нибудь новое. Я думаю что эта книга по своей информативности и детализации, по труду который в нее вложен скорее похожа на научный труд чем на художественной произведение, реконструкция , которую будто бы производит Симмонс, – ловкая игра. Вдыхая настоящую жизнь в безжалостные, абсолютно враждебные человеку, ледяные пустыни Крайнего Севера, тщательность проработки и основательный подход чувствуются во всем.

Даже у Хикки — своя аргументация (хотя, справедливости ради, один штамп в его описании есть — сколько уже этих крысиных лиц мы видели. ), кажется, сама природа противится присутствию людей: жуткий мороз вынуждает постоянно носить с десяток поддевок, а малейшее прикосновение к металлу срывает добрый кусок кожи с мясом.

Описания Арктики также отнюдь не ограничиваются словами лёд и айсберг : здесь масса загадочных понятий вроде серак , торосные гряды , глетчер , флоберг , паковый и блинчатый лед, каждое из которых употребляется со знанием дела, фантастику, говорят, принято считать легким и развлекательным жанром, но в таком случае Террор — это не фантастика.
|